Руническая магия в современном мире несколько отличается от того вида, в которой она существовала у древних скандинавов. Многие современные маги, предпочитающие северную традицию, отмечают, что есть три способа работы с рунами, причем все три не противоречат друг другу и могут дополняться.

Первый способ – это работа исключительно на личной колдовской силе. Для этого маг чертит или высекает руны на необходимом носителе, а затем озвучивает конкретные руны и цель работы става.

Второй способ – это магия с ритуальной составляющей. Некоторые пишут самостоятельно или используют готовые висы – так называют стихотворные заклинания к конкретным руническим ставам. Возможно внедрение визуальной ритуальной составляющей. Например, некоторые ставы относят и топят в реке, другие сжигают огнем. Чаще всего проводят обращение к стихиям в рамках малого или большого ритуала. Для этого очищают помещение обходом со свечой по кругу, а затем призывают все стихии с помощью специальных магических скатертей или без них.

Третий способ заключается в призыве северных богов. Необходимо четко понимать, к какому именно богу с какой целью происходит обращение. Один – отец рун, отдавший глаз за мудрость и провисевший на дереве девять дней, чтобы познать истинное значение рун. Хель – владычица царства мертвых и теней. Понятное дело, что за справедливостью обращаются к Одину, а порчи и работы с потусторонними силами – это удел Хель. Есть в скандинавском пантеоне и другие боги, описываемые в Старшей и Младшей Эдде. После ритуала, в котором был обозначен призыв к богам, маг обязательно относит подношение, чаще всего под дерево. Одину – дары в виде пива, мяса и меда оставляют под ясенем, а Хель – под хвойными или сухими деревьями. Кроме того, адепты рунической магии верят, что боги могут попросить, например, во сне, о какой-либо услуге, а не предметном подношении.